Убивать в играх незнакомцев геймерам значительно проще, чем героев, за которыми стоят их друзья. Таковы выводы исследования, проведенного американскими специалистами.
Рсследователи РїРѕРґ руководством психологами Дэвида Гири предложили 42 студентам-парням попрактиковаться РІ стрельбе РІ РёРіСЂРµ Unreal Tournament 2004. РќР° протяжении недели участники, разбитые РЅР° 12 РіСЂСѓРїРї, то Рё делали, что противостояли РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіСѓ. «На десерт» добровольцам предложили принять участие РІ общем чемпионате, РІ котором РѕРЅРё выясняли отношения уже РЅР° командном СѓСЂРѕРІРЅРµ.
Во время игры ученые не столько наблюдали за разворачивающимися баталиями, сколько за состоянием игроков. Они определили, что когда участникам приходилось уничтожать члена своей группы, уровень тестостерона замирал на месте. А вот когда стрельба велась по противнику из другой команды, гормон стремительно несся вверх.
Психологи объясняют этот феномен тем, что всем, даже самым заядлым геймерам, нужны друзья, и они к ним привязываются. А вот удар по незнакомому противнику вселяет чувство превосходства и дарит радость победы. Кроме того, говорят специалисты, в рамках этого исследования им удалось установить, что агрессия, к которой склонны геймеры во время виртуальных боев, по природе похожа на ту, что появляется у участников вполне реальных событий такого рода.